Словарь

КАВЫЧКИ — парный знак препинания ,, " или « », используемый для выделения прямой речи или отдельных выражений. В полиграфии один из признаков непрофессионального верстальщика — типографские или полиграфические кавычки « », изображенные в виде знаков секунд " или минут'.

КАДРИРОВАНИЕ (от фр. cadre — кадр) — выделение части изображения (кадра) и отсечение пикселей вокруг выбранной области. Кадрирование дает возможность убрать все лищнее и сосредоточить внимание на самом важном элементе. Также выбор точки съёмки, ракурса и направления при кино-, фото- и видео- съемке.

КАЛАНДР / Calander (от фр. calandrer — выглаживать, пропуская через валы) — машина, состоящая из системы полированных чугунных валов (от 2 до 20), через зазор в которых пропускают бумажную ленту. Посредством прокатывания материала между валов получают гладкую, ровную поверхность, придается лоск.

КАЛЕНДАРЬ (от лат. calendarium — долговая книжка) в полиграфии периодическое справочное печатное издание различных форм и видов, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку. Календари могут быть ежегодниками, ежемесячниками, еженедельниками и/или квартальными, карманнымы, настенными, настольными и др.

КАЛЕНДАРНАЯ СЕТКА числовая таблица, служащая для определения дня недели в году и месяце, основанное на учете вращения Земли вокруг Солнца.

КАЛИБРОВКА МОНИТОРА регулировка параметров монитора для решения задачи корректного отображения цветов на разных мониторах.

КАЛЛИГРАММА / ГРАФИЧЕСКИЕ СТИХИ / ТЕКСТ-АРТ / Type art осмысленный текст в виде различных графическуих рисунков или орнаментов, чаще всего это стихи. Также может быть состоящим из одного слова, фразы, поговорки и др. Следует отличать от БУКВОПИСИ


каллиграммакаллиграмма

КАЛЛИГРАФИЯ (греч. kalligraphia — красивый почерк, от kallos — красота и grapho — пишу) искусство красивого и четкого письма.

красивое письмо

КАЛЬКА (фр. calque) — прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании. Калька обычно вырабатывается из сульфатной белёной целлюлозы с добавлением в некоторые её виды древесной массы, тряпичной и хлопковой полумассы без наполнителя или с небольшим его содержанием и хорошо проклеивается.

КАНТОВКА / КАНТОВАНИЕ / ОКАНТОВКА — окаймлять кантом, оклеивание корешка блока брошюры, выпускаемой без обложки, блокнота, квитанционных книжек или других изделий кантом — фальчиком, придающим прочность и являющимся элементом украшения. Приклеивание полоски бумаги, ткани или другого материала к корешку блока и прикорешковым полям крайних тетрадей.

КАНТ / КАНТЫ (от нем. kante) — выступающие на несколько миллиметров за края обреза книжного блока части крышки, переплета или обложки, в отличие от обрезной обложки/переплета. Предохраняет блок от порчи и загрязнения, улучшает раскрываемость книги.

КАПИТЕЛЬ / Small Capitals cпециальный набор знаков в гарнитуре, где строчные знаки заменены на прописные в рост строчных (с соответствующими изменениями пропорций). В русском языке практически не применяется в силу того, что большинство строчных знаков прямых начертаний (за исключением семи: "а", "б", "е", "р", "с", "у", "ф") и так повторяют рисунок прописных. Интересно, что в связи с этим для иностранцев русский набор выглядит как сплошная капитель.

КАПЛЕУЛОВИТЕЛЬ / ЮБКА (нем. — Pilsdeckchen, англ. — drop-catcher) в основном пивной аксессуар, кольцо из салфеточной бумаги (обычный диаметр 90 мм), который надевается на ручку кружки или на ножку бокала с пивом для улавливания падающих капель напитка. Встречаются и без отверстия в центре, но такие каплеуловители не надеваются на пивную посуду, а служат как БИРДЕКЕЛИ (см. выше). Является носителем фирменного стиля, POS-материал, предмет коллекционирования.

каплеуловитель
КАПТАЛ хлопчатобумажная или шелковая лента с утолщенным цветным краем, наклеиваемая на края корешков книжных блоков для лучшего скрепления концов тетрадей, входящих в блок.

КАРБОН / КАРБОНОПЛАСТИК (от англ. carbon — углерод) пленка из углеродного (графитного) волокна, имеющая разный рисунок плетения — ёлочка, рогожа, сатин и др. Виниловые пленки под карбон, многослойные пленки с 3D текстурной поверхностью карбона, плёнки под карбон-хамелеон повторяют структуру настоящего карбона и дают возможность воплощать любые дизайнерские решения благодаря широкому выбору цветов и текстур.

пленка карбон-хамелеон

КАРТА — картографическое произведение, схематическое уменьшенное изображение поверхности планеты (местности) или внеземного пространства с условными обозначениями объкетов или явлений. Тематические карты могут объединяться в атлас.

Карта Украины

КАРТА ПЛАСТИКОВАЯ — персональный платежный инструмент стандартных размеров 54x86x0,76мм, современный высокотехнологичный носитель информации. См. также ЭМБОССИРОВАНИЕ, ТОППИРОВАНИЕ
дизайн пластиковой карты

КАРТОН (франц. carton, от ит. сагtоnе — твердый, жесткий, толстая бумага, от carta — бумага) плотный листовой или рулонный бумажный материал, отличающийся от бумаги тем, что имеет более высокую прочность, большую толщину и массу 1 м2 свыше 250 г. Почти все картоны имеют многослойную структуру — в этом и есть основное отличие картона от бумаги. Используется как переплетный, упаковочный, прокладочный и электроизоляционный материал. Другое значение слова КАРТОН — первоначальные наброски картины или ее отдельных деталей, этюд. Например, картоны Васнецова.

КАРТОН ХРОМ-ЭРЗАЦ разновидность упаковочного картона с повышенными показателями жесткости, толщиной от 0,25 до 0,6 мм и плотностью от 220 гр/м2 до 520 гр/м2, при изготовлении которого используется беленая и небеленая целюлоза, древесная масса и имеет маркировку «UC». Этот картон имеет двухслойное мелование лицевой стороны, что гарантирует высококачественную печать. Подходит для всех видов печати и используется как для упаковки пищевых продуктов, так и для издательско-полиграфической продукции.

КАРТОЧКА — небольшое листовое издание , отпечатанное на плотной бумаге/пластике (библиотечная каталожная карточка, абонементный проездной билет, талон на получение определённого количества товаров и др.) или фотография, фотоснимок.

КАРТРИДЖ (от англ. cartridge — патрон, заряд) — сменный блок, кассета с красящим материалом для принтера.

КАРТУШ / Kartush (от фр. cartouche — патрон, емкость, ит. cartoccio – сверток, кулек, carta — бумага и греч. chartes — лист бумаги) декоративное графическое изображение в виде не до конца развернутого свитка, щита, орнаментальный круга или овала, обрамленного завитками, виньетка с пустым пространством по середине, оставленная для монограммы, надписи, цифры, эмблемы, герба и т.п. Также емкость с печатной краской для автоматической подачи краски в красочный ящик листовых офсетных печатных машин. Для ризографов эта емкость называется резервуар или патрон.

картуш

КАТ-ГАЙД / Cut-Guide (от амер. сut — монтировать, guide — руководство) один из разделов брендбука или отдельный документ, в котором описаны поэтапные инструкции, материалы, чертежи, технические требования и условия и т. д. по созданию различных носителей фирменного стиля (фирменных идентификаторов). Встречаются кат-гайды для создания сайтов, строительства, отделки интерьеров, работы с персоналом, по мерчандайзингу, тренинговым программам и т.д. См. таже БРЕНД-БУК, ГАЙДЛАЙН и СЕЙЛЗ-ГАЙД

КАТТЕР / РЕЖУЩИЙ ПЛОТТЕР / Cutter / Cutting plotter (от англ. cutter — резатель, резчик, скульптор, гравер) — управляемое компьютером устройство, разновидность плоттера, имеющего вместо пишущего узла небольшой остро заточенный нож. Предназначен для контурной и фигурной автоматизированной резки виниловых пленок, мягких пластиков, полиэтилена, кожи, ткани, бумаги различной толщины. Обычно используется в оформительских целях в рекламе. См. также ПЛОТТЕР, ПЛОТТЕРНАЯ РЕЗКА.


КАПЧА (амер. captcha — «ага, попался!») — защитный тест на «человечность». CAPTCHA — аббревиатура от английских слов «Completely Automatic Public Turing Test to Tell Computers and Humans Apart», полностью автоматический тест Тьюринга для различения компьютеров и людей — задача, которую легко решает человек, но которую невозможно научить решать компьютер. Применяются для предотвративращения множественных автоматических регистраций и отправления сообщений программами-роботами — защита от спама, флуда и захвата аккаунтов.

КАШИРОВКА / КАШИРОВАНИЕ (от нем. kashieren) — процес склеивания (припрессовки) запечатанного листа-лайнера с подложкой-основой, процесс приклеивания непрозрачного материала или оттиска на другом плоском материале для повышения прочности или оформления упаковки изделия с помощью комбинированного материала. Эта техногология применяется из-за отсутствия возможности высококачественной печати на толстых носителях.

КАШИРОВАННАЯ ФОЛЬГА многослойный упаковочный материал, состоящий из бумаги и приклеенной фольги. Каширование бывает ручное и автоматическое. Применяют для упаковки масложировой продукции, кондитерских изделий, мороженого, творожных продуктов, табачных и промышленных изделий.

КВИЛИНГ / КВИЛЛИНГ (от англ. quill — птичье перо) — вид рукоделия, филигранное искусство бумагокручения, бумажное искусство. Используется при оформлении открыток, маленьких сувенирных коробочек и др. (эксклюзивная ручная работа). Бумага для квилинга — специальные длинные, цветные и узкие полоски.
квиллинг
КЕГЛЬ / КЕГЕЛЬ / Type size (от нем. kegel) — размер шрифта, включающий высоту буквы (очка) и заплечики. Измеряется в пунктах, равных в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика — 0,352 мм. Почти все кегли имеют собственные названия (нонпарель, перл, бриллиант, петит и др.).

КИРИЛЛИЦА / Cyrillic одна из двух древнейших славянских азбук (43 графемы), название которой восходит к имени проповедника и просветителя Кирилла, созданая в конце IX в. одним из учеников Кирилла и Мефодия, предположительно Климентом Охридским или Константином Болгарским.

КЕРНИНГ / КЕРНИНГОВЫЕ ПАРЫ / Kerning процесс изменения межбуквенных пробелов — расстояния между буквами, входящими в определенные (кернинговые) пары, например: AW, AV, LY, ТД и пр. Служит для выравнивания АПРОШЕЙ (см. выше). Улучшает качество восприятия текста. 

КЕТТЕРОВСКИЙ / КЕТТЕРСКИЙ ЗНАК — авторский знак по книговедческой терминологии, предназначенный для алфавитного размещения книг в библиотеке и включающий первую букву фамилии автора (первого автора) или первую букву заглавия, если издание выходит без фамилии автора с цифрами, которые определяют алфавитный порядок расположения первого слога фамилии автора или первого слова заглавия книги.

КИПСЕК / Keepsake — разновидность особо дорогого издания в роскошном оформлении. Книга или альбом с собранием иллюстраций, фотографий, репродукций, гравюр, рисунков. Книга-подарок, обычно находится в таком же роскошно оформленном (одном стиле) защитном футляре/упаковке. См. также ОБЕРТКА КНИГИ,   СУПЕРОБЛОЖКА

 

кипсек


КИПСЕЙКА / КРАСОЧНЫЙ ЯЩИК (греч. kypsele — ящик) в печатной машине — ящик для красок. Устаревшее — чернильница, емкость для любого вида краски.

КЛАПАН часть обложки/суперобложки, загибаемая внутрь книги, загибаемая или приклеенная часть папки, часть конверта с нанесенным клеевым слоем для запечатывания конверта, часть развертки коробки/ящика, а также пустой край в виде полосы на монтаже фотоформы, край офсетной печатной формы.

КЛАТТЕР (англ. сlatter — пробка) — большое количество рекламоносителей в поле зрения потребителя рекламы, которое значительно снижает запоминаемость рекламы.

КЛИШЕ — печатная форма высокой печати из резины, пластмассы, полимера, цинка, магния, меди, латуни или другого металла, изготовленная фотомеханическим способом (при травлении), лазерным, оптико-механическим способом на клишографе или ручным гравированием. В зависимости от воспроизводимого изображения различают штриховые, текстовые и растровые клише.

клише для тиснения на коже

КЛИПАРТ (от англ. сlip-art — сброшюрованные репродукции для вырезания и окантовки) — коллекции готовых иллюстраций или фотографии. Клипарты разделяются на самые разные категории в зависимости от вида, тематики или формата, например, векторный клипарт, бизнес клипарт, текстуры и т.п. Библиотеками клипартов располагает большинство программ верстки, редакторов текста и графики


КЛЯЧКА — ластик, разновидность мягкой резинки, применяемой в тех случаях, когда нужно осветлить тон тушевки в карандашных рисунках.

КНИГА носитель информации, полиграфическое непериодическое издание в виде сброшюрованных в определенном порядке листов печатного материала объемом более 48 полос.

КОДЕКС (от лат. codex — собрание законов) наиболее распространенная форма книги, представляющая собой блок сфальцованных листов бумаги, скрепленных в корешке и помещенных в обложку или переплет.

КОЙНОНИМ — общий, коллективный псевдоним нескольких авторов.

КОЛЕНКОР (от фр. calencar — индийская или персидская х/б ткань, из перс. kalamkar — род крашеной материи) покровный переплетный материал из накрахмаленной или специально обработанной хлопчатобумажной ткани. Используется в книжных изданиях для изготовления переплетных крышек.

КОЛЛАЖ (от фр. papier collee — наклеенная бумага) - создание гармоничного сборного изображения путем наклеиванием на бумагу, холст разнообразных элементов других цветов и фактур (аппликация), смесь разнородных элементов. В современном толковании — создание изображения с помошью совмещения (смешивания, наложения слоев) фрагментов (чаще всего фотографий), сделанное в графических редакторах (в основном это Adobe Photoshop). Другие значения ФОТОАРТ, ФОТОМОНТАЖ.

разработка колажей

КОЛЛАТОР / ЛИСТОПОДБОРЩИК аппарат, укладывающий листы последовательно, непосредственно в процессе печати.

КОЛЛЕКТИВНАЯ МАРКА общая торговая марка нескольких фирм, объединенных между собой. См. также ТОРГОВАЯ МАРКА.

КОЛОНКА / СТОЛБЕЦ / Сolumn — блок текста, графа, вертикальная часть полосы, ряд коротких строк в газете, журнале и т.п., расположенных одна под другой. Также столбец — документ в виде длинной ленты из подклеенных один к другому листов, свертываемой в свиток.  

КОЛОНЛИНЕЙКА — узкое украшение или полоска, располагаемые на каждой полосе издания над или под основным текстом в качестве элемента художественного оформления. Верхняя колонлинейка используется для оформления, отделения колонтитулов от основного текста.

КОЛОНТИТУЛ (от фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок) - заголовочный текст, справочные или иные данне, лежащие вне поля набора на каждой странице многостраничного издания, указывающие на принадлежность данной страницы к определенному разделу книги или книге в целом. Различаются верхний и нижний колонтитулы, крайне редко боковые.

КОЛОНЦИФРА (от нем. Kolumnenziffer) — порядковый номер страницы или раздела, лежащий вне поля набора, чаще всего в нижнем наружном углу, реже сверху или сбоку. Совокупность последовательных колонцифр образует пагинацию. См. также ПАГИНАЦИЯ

КОЛОФОН (от гр. kolophon — завершение, предел, последняя строка) последняя страница издания с его выпускными данными, концевой титульный лист. По-русски говоря, послесловие. В наше время эти сведения помещают и на второй или четвёртой странице.

КОЛЬЕРЕТКА (от слова колье, франц. collier) этикетка, расположенная над основной на горлышке бутылки, приклеенный или надетый фирменный ярлык с круглым отверстием, позволяющее надевать этикетку на горлышко бутылки. Форма может быть самой разнообразной, оформление также ограничено только финансовыми возможностями и фантазией производителя. См. также ЭТИКЕТКА, КОНТРЭТИКЕТКА

разработка этикетки, дизайн этикетки

КОМИКС (англ. comics, множественное число от comic — комический, смешной) — издание или вид произведения графического искусства в виде серии сюжетных рисунков,с краткими текстами, образующая связное повествование. Любая последовательность картин с единым сюжетом может называться комиксом.

нарисовать комикс

КОМПИЛЯЦИЯ (от лат. compilatio — ограбление, накопление выписок) — произведение, составленное из текстов, заимствованных с переработкой из других произведений, без приложения самостоятельного творчества, своих оригинальных мыслей, без ссылок на авторов и сам процесс составления такого произведения.

КОМПОЗИЦИЯ (от лат. componeo — составлять, compositio — составление, расположение) — способ организации пространства произведения, когда предметы и фигуры расположены так, чтобы законченное изображение производило впечатление целостного произведения, а не беспорядочного набора отдельных объектов.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА процесс создания или обработки, а также полученный с помощью специального программного или программно-аппаратного обеспечения, результат работы на компьютере. В зависимости от способа формирования и формата хранения изображений компьютерную графику принято подразделять на векторную и растровую, двухмерную и трехмерную. См. ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.

КОМПЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО / ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО / ДИГИТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО / Digital art — творческая деятельность, основанная на использовании компьютерных технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.

КОНВЕРТ (от. нем. kuvert, фр. couvert, couvrir — покрывать) пакет для вкладывания, хранения и пересылки писем, открыток, бумаг или плоских предметов. Один из видов носителя фирменного стиля.

Некоторые виды почтовых конвертов: 

  • евроконверт Е65/DL (Eвростандарт) — помещается сложенный втрое лист А4; 
  • конверт С6 — А4 сложенный вчетверо или А5 сложенный пополам; 
  • конверт С5 — А4 сложенный вдвое или лист формата А5; 
  • пакет-конверт С4 — журнал или листы формата А4;
  • конверт К6 — конверт для компакт-дисков; 
  • конверты К7, К8, К65, К5 — для открыток, карточек и визиток.

См. также ОКНО КОНВЕРТА, ОТКРЫТКА, ЕВРОКОНВЕРТ.

КОНГРЕВ / КОНГРЕВНОЕ ТИСНЕНИЕ / Congrave stamping (от лат. congruens — родительный падеж congruentis — соответствующий, совпадающий) — способ получения выпуклого объемного изображения на бумаге, картоне, полимерном материале и др. Рельефное изображение получается путем сжатия материала между подогретым или холодным штампом и контрштампом (пуансоном и матрицей) в прессе или в тигельной печатной машине. Конгрев может совмещаться с офсетной печатью, тиснением с фольгой или краской, либо быть без запечатки — СЛЕПОЙ КОНГРЕВ. Различают также многоуровневое и одноуровневое конгревное тиснение.

визитки конгрев, визитки тиснение

КОНТЕНТ (англ. content — содержание) — наполнение сайта, в основном тексты, а также изображения и музыка.

КОНТРАЖУР (фр. a contrejour — против света) эффект подсветки задней части рекламных конструкций.

КОНТРАСТ (фр. contraste — противоположность) граница, ярко выраженное отличие, резкое и заметное различие в яркости или цвете предметов. Диапазон изменения яркости изображения от черного до белого.

КОНТРАСТНОСТЬ / Contrast ratio — это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения.

КОНТРТИТУЛ / ДОБАВОЧНЫЙ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ второй титульный лист, размещаемый на одном (титульном) развороте с основным. В переводных изданиях на контртитуле приводятся те же сведения, что и на титульном листе, но на языке оригинала. В многотомных изданиях на контртитуле размещают сведения, относящиеся ко всему изданию, на титуле — сведения, относящиеся лишь к данному тому. Как правило, контртитул размещают на второй полосе издания, титул в этом случае — на третьей.

титульный лист, титульный разворот

КОНТРШТАМП / МАТРИЦА вогнутый штамп, частью штанцевального штампа с биговальными каналами для рельефного конгревного тиснения.

КОНТРЭТИКЕТКА этикетка, наклеиваемая на обратную сторону упаковки, на которую наносится дополнительная информация о продукте — номер серии, состав, возможности использования, история создания, штрих-код и т. д. См. также ЭТИКЕТКА, КОЛЬЕРЕТКА

КОНТРОЛЬНЫЙ ОТТИСК — оттиск, взятый с печатной машины во время печати тиража для оценки и контроля качества печати. Контрольный оттиск оценивается печатником или другим сотрудником предприятия, а в некоторых случаях также и заказчиком.

КОНЦОВКА — графическое, сюжетное, орнаментальное или декоративное изображение на концевой полосе рукописи, книги или в конце главы, раздела обозначающее и выделяющее их окончание, элемент оформления книги.

КОНЧИК — короткая линейка или часть бордюра, наборный знак, обозначающие конец подраздела или произведения внутри издания, а также конец всего издания, элемент оформления книги.

КОНЦЕПТУАЛИЗМ (от лат. conceptus — мысль, понятие) искусство, в котором идея того, что придумано, важнее того, как это сделано или нарисовано. Главным становится работа с собственным сознанием, а произведение лишь фиксирует, оформляет эту работу.

КОНЦЕПТ (от лат. conceptus — мысль, понятие) инновационная идея, содержащая в себе креативный смысл. Например, концепт-арт — создание игровых персонажей (концептуальных персонажей), концепт-кар — автомобиль, который создан в единственном экземпляре и не предназначен для продажи. Производители создают концепт-кары для демонстрации своих новых технологий и дизайна, а также для создания ажиотажа вокруг будущей серийной модели. Дизайн будущего - новые и оригинальные решения для обычных вещей. См. также КРЕАТИВ

Концепт велосипеда

КОПИЛЕФТ / Сopyleft (от англ. to copy — воспроизводить и left — лево) — копилефт компьютерные программы, получившие лицензию, гарантирующую, что программа и любые ее производные всегда будут бесплатными. На жаргоне — работа копирайтера, сделанная «налево».

КОПИРАЙТ / Сopyright (от англ. copyright — авт. право, to copy — воспроизводить и right — право) — авторский уникальный знак или знак охраны авторского права (© — первая буква слова сopyright в окружности), закрепляет обладателя авторского права и год первой публикации произведения. Право на произведение. Правила о порядке применения знака копирайта изданы во многих странах.

Двойное СС в кружочке — это не двойной копирайт, а новый знак Creative Commons (англ. creative — творческий, авторский, commons — простые люди и их имущество, право совместного владения), общественное творческое достояние, альтернативный копирайту свободных лицензий (КОПИЛЕФТ — см.выше), дающий право на свободное пользование, изменение и распрастранение материала. См. также еще один новый символ KOPIMI
Знак свободного использования, изменения и распрастранения материалов

КОПИМИ / Kopimi / Сopyme — новый символ, разработанный как полная противоположность копирайта. Kopimi можно помещать на домашние страницы или блоги, в книгах, в программном обеспечении, музыке и т.д. — на чём угодно, причем саму форму значка можно менять по своему усмотрению. Позволяет копировать работу для любых целей, коммерческих или некоммерческих.

знак разрешающий копировать материалы

КОПИРАЙТЕР / КОПИРАЙТИНГ / Copywriter (от англ. to copy и writer — писатель) в Интернете — это написание эксклюзивных текстов для сайтов, разработка рекламных слоганов и авторских текстов. Писатель-разработчик — копирайтер. Cм. также РЕРАЙТ, РЕРАЙТИНГ.

КОПИЯ (лат. copia — изобилие, множество, запас англ. to copy — воспроизводить) дубликат, объект, созданный по образцу другого, произведение, повторяющее, воспроизводящее другое произведение. Следует отличать от РЕПЛИКИ — авторское повторение художественного произведения.

КОРИДОР совпадение межсловных пробелов в трех и более строках подряд. По правилам верстки не допускается более трех, но иногда даже совпадение двух пробелов визуально выглядит отвратительно, поэтому обычно от этого дефекта набора избавляются при последуещей коррекции путем изменения размеров междусловных пробелов.

Коридоры в тексте

КОРЕШОК КНИГИ / Spine место, где скреплены элементы книги/тетради (листы, марля, каптал, ляссе и др.) или часть переплета закрывающая такое место. Также часть билета, листа квитанционной книжки и т.п., остающаяся после отделения, обычно большей отрывной части.

книжный корешок

КОРНПАПИР (от нем. kornpapier, korn — зерно, papier — бумага) — непрозрачная, шероховатая, с зернистым строением поверхности бумага, применяемая в автографии/литографии.

КОРРЕКЦИЯ (от лат. correctio — исправление)) правка, поправка, исправление, частичное изменение, редактирование.

КОСТЕР (он же бирдекель, бирмат, бердекель) — подставка под пивную кружку, средство стимулирования продаж. См. БИРДЕКЕЛЬ.

КОРПУС — шрифт, кегль которого равен 10 п. (3,76 мм).

КОСЫНКА декоративная фигура из строк в виде трапеции или равнобедренного треугольника, сужающегося книзу. Характерна для ренессансной книги и барочной книги.

Верстка текста косынкой

КРАСКООТТИСК / КРАСКОПРОГОН — каждое еденичное прикосновение с печатной формой. Число краскооттисков равняется количеству используемых при печати красок.

КРАФТ-БУМАГА (от нем. kraft — буквально сила) — прочная оберточная бумага, применяемая для упаковки.

КРЕАТИВ (от лат. creatio, род. п. creationis — творение, create — творить, creative — творческий) — индивидуальные творческие способности по созданию новаторских, нестандартных, оригинальных, современных, интересных идей/концептов в творчестве и дизайне, творческая составляющая рекламной деятельности. См. также КОНЦЕПТ

КРЕСТЫ / ПРИВОДОЧНЫЕ МЕТКИ / Register marks метки в виде крестов, находящиеся в определенных позициях на фотоформах, печатных формах и оттисках. Используются для контроля правильного совмещения красок на оттиске при печати и для оценки точности приводки после.

метки кресты при печати

КСИЛОГРАФИЯ (от гр. xylon дерево и grapho — пишу) гравюра на дереве, которую режут специальным штихелем или оттиск с такой гравюры. Гравюра на дереве — один из видов репродукционных форм высокой печати.


Гравюра на дереве
КУБАРИК / КУБАРИ — блок листов небольшого формата для скорых записей, близкая по форме к кубической, проклеенная с одной стороны для лёгкости отрыва. Часто является носителем фирменного стиля. Бывают со сложными конфигурациями скоса, могут быть как в форме бумажного куба, так и скрученными в виде спирали или другой формы, но проклееными по одному из торцов. и т.п.

КУРСИВ / КУРСИВНЫЙ ШРИФТ / Italic type (от лат. cursus — бег, cursiva litera — скоропись) типографский округлый шрифт наклонный вправо, подобный рукописному почерку, используемый для выделения части печатного текста от остального. КУРСОР (от англ. cursor — указатель, стрелка прибора) - средство управления компьютером и запуска программ в форме движущейся по экрану монитора стрелки, копирующей движения вашей руки при работе с мышью.